Skip to content

Финансовые Бизнес Системы

ГК Финансовые Бизнес Системы

  • Помощник
  • СБиС++
  • Автоматизация
  • Речевые технологии
  • RPA
  • Вакансии

Автоматизация

Что такое RPA (простым языком)

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) – программный комплекс, имитирующий работу человека за компьютером. 

Преимущества RPA

RPA значительно отличается от других систем автоматизации: с использованием RPA возможно организовать взаимодействие практически с любыми программами на компьютере. Особенно актуально применение RPA при работе с модифицированными или уникальными программными комплексами.

Итак, ниже список преимуществ технологии RPA

  •  Можно применять практически для любых программных сред
  • Разработка RPA менее трудоёмка: имитируя работу оператора сохраняется логика работы программы и не требуется полное дублирование логики в новую разработку (как это было бы при прямых обращениях к базам данных/API интерфейсам)
  •  Существенно проще постановка задач разработчикам: разработчики получают задание на уровне работы оператора с интерфейсом и не вникают во внутренние процессы и структуры данных используемых программ
  • Повышение независимости компании от опыта сотрудников: RPA автоматизация бизнес процесса позволяет исключить из обучения сотрудников уже автоматизированные участники

Кому нужна RPA автоматизация?

Как только в Вашей компании формируется повторяющийся процесс работы на компьютере (например перенос данных из одной программы в другую, включая сбор информации из интернета) – стоит задуматься о внедрении RPA для этого процесса. RPA робот может выполнять этот процесс быстрее человека и при этом не совершать ошибок.

Чем чаще и сложнее последовательность действий оператора – тем большую отдачу Вы получите от внедрения RPA. Кроме выгоды во времени и точности вы освобождаете мышление сотрудников для более важных дел.

Что умеют RPA роботы?

Ниже приведём примеры применений RPA роботов:

Простые операции:

  • Отправлять электронные сообщения по спискам из корпоративной базы данных (отфильтровать – разослать);
  • Обзванивать и опрашивать клиентов во спискам из корпоративной базы данных (отфильтровать – обзвонить, пообщаться по сценарию).
  • Звонить клиенту по внешнему событию (например – подтверждать заказ)
  • Вносить информацию из одного источника (например заявка с сайта) в корпоративную информационную систему (например бухгалтерскую программу)
  • Отправлять СМС/EMail/в чаты сотрудникам или клиентам при выполнении определенных условий (например, поздравлять с днём рождения, оповещать о заказах или дедлайнах)
Комплексные операции:
  •  При получении оплаты подготовить отгрузочные документы, направить задание на сборку заказа, создать заявку на доставку, созвониться с клиентом и после сборки направить курьера;
  • При получении заказа контролировать остатки по складам и при наличии потребности отправлять заявки поставщикам;
  • Сверять и синхронизировать цены на различных сайтах и программах учёта;
Авторское право © 2023 Финансовые Бизнес Системы | Дизайн ThemesDNA.com