Что такое RPA (простым языком)
Роботизированная автоматизация процессов (RPA) – программный комплекс, имитирующий работу человека за компьютером.
Преимущества RPA
RPA значительно отличается от других систем автоматизации: с использованием RPA возможно организовать взаимодействие практически с любыми программами на компьютере. Особенно актуально применение RPA при работе с модифицированными или уникальными программными комплексами.
Итак, ниже список преимуществ технологии RPA
- Можно применять практически для любых программных сред
- Разработка RPA менее трудоёмка: имитируя работу оператора сохраняется логика работы программы и не требуется полное дублирование логики в новую разработку (как это было бы при прямых обращениях к базам данных/API интерфейсам)
- Существенно проще постановка задач разработчикам: разработчики получают задание на уровне работы оператора с интерфейсом и не вникают во внутренние процессы и структуры данных используемых программ
- Повышение независимости компании от опыта сотрудников: RPA автоматизация бизнес процесса позволяет исключить из обучения сотрудников уже автоматизированные участники
Кому нужна RPA автоматизация?
Как только в Вашей компании формируется повторяющийся процесс работы на компьютере (например перенос данных из одной программы в другую, включая сбор информации из интернета) – стоит задуматься о внедрении RPA для этого процесса. RPA робот может выполнять этот процесс быстрее человека и при этом не совершать ошибок.
Чем чаще и сложнее последовательность действий оператора – тем большую отдачу Вы получите от внедрения RPA. Кроме выгоды во времени и точности вы освобождаете мышление сотрудников для более важных дел.
Что умеют RPA роботы?
Ниже приведём примеры применений RPA роботов:
Простые операции:
- Отправлять электронные сообщения по спискам из корпоративной базы данных (отфильтровать – разослать);
- Обзванивать и опрашивать клиентов во спискам из корпоративной базы данных (отфильтровать – обзвонить, пообщаться по сценарию).
- Звонить клиенту по внешнему событию (например – подтверждать заказ)
- Вносить информацию из одного источника (например заявка с сайта) в корпоративную информационную систему (например бухгалтерскую программу)
- Отправлять СМС/EMail/в чаты сотрудникам или клиентам при выполнении определенных условий (например, поздравлять с днём рождения, оповещать о заказах или дедлайнах)
- При получении оплаты подготовить отгрузочные документы, направить задание на сборку заказа, создать заявку на доставку, созвониться с клиентом и после сборки направить курьера;
- При получении заказа контролировать остатки по складам и при наличии потребности отправлять заявки поставщикам;
- Сверять и синхронизировать цены на различных сайтах и программах учёта;