Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 августа 2011 г. N 212 г. Москва "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Пригородное"

Справочная - Законы

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 августа 2011 г. N 212 г. Москва "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Пригородное"

center_width){ if($(window).width()Опубликовано 7 сентября 2011 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 августа 2011 г.

Регистрационный N 21713

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313) приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Пригородное.

Министр И. Левитин

Обязательные постановления в морском порту Пригородное

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Пригородное (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"2 , Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним 3 (далее - Общие правила).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Пригородное (далее - морской порт), правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этих зонах; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на южном побережье острова Сахалин в заливе Анива к востоку от устья реки Мерея между мысами Томари-Анива и Юноны вблизи села Пригородное.

6. Морской порт предназначен для отгрузки сжиженного природного газа (далее - СПГ) и сырой нефти.

7. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 658-р4 .

8. Движение судов к морскому порту осуществляется по подходным рекомендованным путям 24-А и 24-Б и по подходным фарватерам 20-А и 20-Б.

Сведения о подходных рекомендованных путях и подходных фарватерах приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

9. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации5.

10. Судоходство в морском порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся резкой сменой направления ветров, постоянными приливо-отливными и переменными ветровыми течениями, появлением на акватории в зимний и весенний периоды дрейфующих льдов из Охотского моря.

11. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

12. Сведения о каналах очень высокой частоты морского порта (далее - ОВЧ) приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

Сведения о местонахождении и радиусах действия береговых станций морских районов А1 и А2 ГМССБ приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

14. Сведения о якорных стоянках судов приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

15. Морской порт принимает суда с осадкой до 17,5 метра, длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе IX настоящих Обязательных постановлений и приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовых операций с судами в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов6.

18. В морском порту осуществляется охрана судов и портовых средств в соответствии с требованиями главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств7.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

19. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта в соответствии с пунктами 47-48, 50-51 Общих правил по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

20. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

21. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов.

22. Движение судов на акватории морского порта осуществляется с использованием службы управления движением судов (далее - СУДС).

23. Судно, следующее в морской порт, обязано установить радиосвязь с СУДС на канале 74 ОВЧ.

24. Рекомендуемое место посадки лоцманов на суда, заходящих в морской порт, и высадки лоцманов с судов, выходящих из морского порта, находится в точке с координатами 46 32 36 северной широты и 142 53 24 восточной долготы.

25. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом, главными двигателями или якорным устройством осуществляется с разрешения капитана морского порта и при буксирном обеспечении.

26. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются следующие категории судов:

суда вместимостью менее 600;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).

27. Скорость движения судов валовой вместимостью свыше 1000 на акватории морского порта не должна превышать 7 узлов.

28. Обгон судов на акватории морского порта не допускается.

29. Не допускается нахождение и передвижение судов, не участвующих в работах по обеспечению швартовных операций, во время выполнения швартовных операций в следующих зонах:

в зоне, ограниченной окружностью радиусом 2500 метров от южной оконечности причала N 1 и границей акватории морского порта;

в зоне, ограниченной окружностью радиусом 2500 метров от центра причала N 2.

30. Не допускается нахождение и передвижение судов, за исключением судов, обеспечивающих безопасность стоянки, грузовых операций и проведение аварийно-спасательных работ в следующих зонах:

в зоне, ограниченной окружностью радиусом 200 метров из точки с координатами 46 37 07 северной широты и 142 53 53,5 восточной долготы, при стоянке газовоза у причала N 1;

в зоне, ограниченной окружностью радиусом 500 метров от центра причала N 2, при стоянке танкера у причала N 2.

31. В морском порту в районе расположения трубопровода терминала отгрузки нефти (далее - трубопровода ТОН), ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 46 37 16 северной широты и 142 55 37 восточной долготы;

N 2 46 34 56 северной широты и 142 55 41 восточной долготы;

N 3 46 34 56 северной широты и 142 55 18 восточной долготы;

N 4 46 37 21 северной широты и 142 55 13 восточной долготы;

не допускается постановка судов на якорь либо протаскивание якорей по дну.

V. Описание зоны действия системы управления движением судов

и правила плавания судов в этой зоне

32. Зона действия СУДС ограничена береговой линией и линией, соединяющей по порядку точки с координатами:

N 1 46 37,5 северной широты и 142 26,0 восточной долготы;

N 2 46 25,0 северной широты и 142 30,0 восточной долготы;

N 3 46 25,0 северной широты и 143 04,0 восточной долготы;

N 4 46 35,7 северной широты и 143 04,0 восточной долготы.

33. Связь с СУДС в морском порту осуществляется на каналах 74 или 67 ОВЧ, позывной "Анива-Трафик" в соответствии с приложением N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

34. Судно, выходящее из зоны действия СУДС, должно запросить разрешение СУДС на окончание радиовахты на каналах 74 или 67 ОВЧ в соответствии с приложением N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

35. Стоянка судов на акватории морского порта осуществляется у причалов N 1, 2, 3 и 4 и на якорных стоянках N 1 - для газовозов и N 2 - для танкеров.

36. При получении прогноза об увеличении скорости ветра свыше 20 метров в секунду или высоты волны свыше 2 метров осуществление грузовых операций у причала N 1 прекращается и суда отходят от причала на якорные стоянки.

37. При скорости ветра более 12 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу на якорные стоянки.

38. Осуществление грузовых операций у причала N 2 при скорости ветра свыше 15 метров в секунду не допускается.

Суда, погрузочно-разгрузочные операции на которых производятся через носовую часть, при скорости ветра свыше 15 метров в секунду остаются пришвартованными к причалу N 2, а шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливоналивными устройствами причала, остаются подсоединенными к ним.

39. При скорости ветра более 20 метров в секунду шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливоналивным устройством причала N 2, отсоединяются.

40. При скорости ветра более 25 метров в секунду либо превышении нагрузки на швартовый бридель выше установленной оператором терминала, либо высоте волны более 3 метров, либо невозможности работы удерживающего танкер буксирного судна, танкер, стоящий у причала N 2, отходит от него на безопасное расстояние.

41. Для судов, стоящих у причалов морского порта, перед отходом от причала по согласованию с лоцманом допускается кратковременное (на 5-10 секунд) проворачивание винтов фиксированного шага на минимальных оборотах главного двигателя. Суда с винтом регулируемого шага проворачивают двигатель при нулевом угле атаки лопастей винта.

Проворачивание двигателей допускается только при отсоединенных грузовых шлангах, стендерах и убранном береговом трапе.

42. Постановка к причалам морского порта судов с неисправностями движителей, судовых энергетических установок и рулевых устройств не допускается.

43. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением, сведения о котором приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

44. Швартовку судна осуществляют швартовщики в количестве:

не менее 6 швартовщиков - к причалу N 1;

не менее 2 швартовщиков - к причалам N 2, 3 и 4,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

При использовании на швартующемся судне прибора дистанционного управления лебедками присутствие швартовщиков на причале N 2 не требуется.

45. В случае получения капитаном морского порта штормового предупреждения суда оповещаются об этом на каналах 13 или 74 ОВЧ.

46. Дежурный буксир для оказания помощи в случае возникновения аварийной ситуации на судне должен находиться на расстоянии не менее 200 и не более 500 метров от судна, стоящего у причала N 1, и на расстоянии не более 500 метров от танкера, стоящего у причала N 2.

47. Бункеровка судов, стоящих на якорных стоянках, осуществляется при скорости ветра не более 10 метров в секунду и высоте волны не более 1 метра.

48. Бункеровка судов у причалов N 3 и 4 допускается при наличии бонового заграждения, выставленного вокруг судов до начала бункеровки.

VII. Правила обеспечения

экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

49. В морском порту прием нефтесодержащих и сточных вод не осуществляется.

Суда, стоящие в морском порту, должны иметь достаточные судовые емкости для сбора и хранения нефтесодержащих и сточных вод, сухого мусора и пищевых отходов до места их возможной сдачи либо сброса.

Суда, постоянно работающие на акватории порта, сдают сухой мусор и пищевые отходы на причалах N 3 и 4.

На причалах N 3 и 4 расположены шесть контейнеров общей емкостью 7,2 кубических метра для приема сухого мусора и пищевых отходов.

50. Нефтесодержащие воды сдаются с судов на судно, несущее аварийно-спасательное дежурство в порту, только в аварийных случаях.

51. К постановке к причалам N 1 и 2 допускаются суда, снабженные системой изолированного балласта в соответствии с правилом 13 Приложения 1 к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года8.

52. На акватории морского порта судно может производить слив изолированного балласта при условии, что его замена была произведена в Японском, Охотском морях или Тихом океане до входа в залив Анива, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

53. Для проведения карантинных, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в морском порту используется якорная точка N 1 с координатами 46 34 01 северной широты и 142 51 15 восточной долготы.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи

на территории и акватории морского порта

54. Связь с судами на акватории морского порта осуществляется по радио на каналах ОВЧ или по телефону.

55. Суда, осуществляющие движение или стоящие на якоре на акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 канале и на каналах 74 или 67 ОВЧ.

56. Связь с судами в районах А1 и А2 ГМССБ обеспечивается базовой станцией "Южно-Сахалинск", позывной "СПЦ-Южно-Сахалинск", MMSI 002733733.

57. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах 8, 13, 16, 67, 69, 73, 74 ОВЧ в морском порту не допускается.

58. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводится до сведения мореплавателей капитаном морского порта.

IX. Сведения о технических возможностях морского порта

в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

59. Морской порт принимает суда:

у причала N 1 - длиной не более 300 метров и осадкой до 12 метров;

у причала N 2 - длиной не более 300 метров и осадкой до 17,5 метра;

у причалов N 3 и 4 - длиной не более 96 и 50 метров соответственно и осадкой до 6,6 метра. Более подробные сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

60. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

X. Сведения о переработке опасных грузов

61. В морском порту осуществляется переработка опасных грузов 2 и 3 классов опасности Международной морской организации.

62. При грозе, сопровождающейся молниями над акваторией морского порта, все грузовые операции с опасными грузами в морском порту прекращаются.

XI. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту

63. В зависимости от фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и с учетом ее развития капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с критериями, приведенными в настоящих Обязательных постановлениях.

64. При отсутствии льда на акватории морского порта разрешается самостоятельное плавание всех судов, в том числе судов, не имеющих ледового класса.

65. При наличии на акватории порта льда толщиной от 10 до 30 см, разрешается самостоятельное плавание судов, имеющих категорию ледовых усилений корпуса не ниже "Айс 2" Российского морского регистра судоходства, либо эквивалентную категорию других классификационных обществ. Плавание судов с более низкими классами ледовых усилений осуществляется с помощью ледокольных буксиров порта.

66. При наличии на акватории морского порта льда толщиной свыше 30 см, разрешается самостоятельное плавание судов, имеющих категорию ледовых усилений корпуса не ниже "Айс 2" Российского морского регистра судоходства, либо эквивалентную категорию других классификационных обществ. Плавание судов с более низкими классами ледовых усилений осуществляется с помощью линейного ледокола или ледокольных буксиров порта.

XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,

находящихся в морском порту,

при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

67. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

В информации об угрозе акта незаконного вмешательства указываются:

тип, название судна;

местонахождение судна;

характер угрозы;

источник получения информации об угрозе;

предполагаемое время совершения противоправного акта.

68. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

69. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на каналах ОВЧ, а также используя дополнительные средства связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

70. На каналах ОВЧ передаются:

оповещения капитана морского порта о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна;

оповещения лиц командного состава, ответственных за охрану судна, и должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану, о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровней охраны судов, находящихся в морском порту или намеревающихся зайти в морской порт, и портовых средств капитаном морского порта.

Оповещения и подтверждения получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств.

XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

71. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно на канале 13 ОВЧ в 07 часов 00 минут, в 10 часов 00 минут, в 16 часов 30 минут и в 22 часа 00 минут по местному времени.

72. Передача гидрометеорологической и навигационной информации судам, находящимся в зоне действия СУДС, осуществляется СУДС на канале 74 ОВЧ.

73. Передача особо важных сообщений и штормового предупреждения осуществляется СУДС на 13 и 74 канале ОВЧ.

Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормового предупреждения.

______________

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст; 2700; 2004, N 45, ст. 4377, N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (1 ч.), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534.

3Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

4Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2248.

5Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 658-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2248).

6Приказ Минтранса России от 11 января 2011 г. N 6 "Об установлении района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Пригородное" (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2011 г., регистрационный N 19761).

7Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).

8Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановление Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).